100% ГАРАНТИЯ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ!
Надувная байдарка Щука - имеет простую двухслойную конструкцию. Закрытый кокпит...
Шьется байдарка Щука в Москве, частным мастером, именуемым себя КБ "Сталкер". В то время, когда Щука начинала производиться, в нише надувных туристских лодок безраздельно властвовал "Егерь" производства фирмы "Рафтмастер". Но один сектор оставался свободным. Не было альтернативы простой, недорогой и относительно легкой резиновой "Ласточке". Внешне "Щука" ничего общего с "Ласточкой" не имеет, она похожа скорее на "Катран", первую и последнюю попытку госсектора выпустить серийно спортивную байдарку. Те же "батонообразные" обводы, плоское дно…
Но "Ласточка" была и остается завершенным изделием, в то время, как "Щука" и по сей день представляет собой некий полуфабрикат, конструктор из серии "Сделай сам". Наиболее рукастые "щукоходы", проявив немало смекалки и приложив достаточно усилий, сумели добиться определенной "универсальности" данного судна. Остальные мирятся с изрядной недоделанностью приобретенных изделий.
Между тем - "Щуки" продаются, и довольно успешно. Я не склонен считать всех приобретших эту байдарку людей умственно неполноценными или полными чайниками. Просто по определенным показателям "Щуке", имеет право на жизнь...
В отличие от своих ретро-аналогов, "Щука" сделана из современных материалов (ткани с ПВХ и ПУ покрытием). Следовательно, не боится сырости и не очень прихотлива в хранении.
Безусловным преимуществом является малый вес, что позволяет использовать байдарку в комбинированных пеше-водных походах. Но это - если сравнивать с "Тайменем" или другими каркасными байдарками. Среди надувных судов есть варианты, близкие по весовым характеристикам и даже значительно превосходящие Щуку.
Относительная простота сборки, опять по сравнению с каркасной байдаркой. Монобаллонные же лодки вообще не требуют сборки.
Главным преимуществом, и то не байдарки, а производителя "Щуки", до 2010 года - была цена. Да и сохраняет изготовитель низкую цену, как можно понять из его собственных слов, в ущерб качеству изготовления. Но соотношение "цена/качество", на сегодняшний день - вполне еще терпимо.
Еще один миф скорость Щуки - Щука не быстрее и не медленее других подобных судов.
Маневренность. С учетом плоскодонности и легкости судна - да. Вот только своеобразная она, эта маневренность. При резком развороте лодка может запросто сложиться пополам.
Спорные преимущества Щуки:
Малая жесткость конструкции, что, по словам производителя, позволяет без потерь преодолевать мелкие, каменистые участки реки. Спорить сложно, лодка столь узкой специализации имеет право на существование. Но наши соотечественники, в силу финансовых и иных причин, не склонны приобретать разные лодки для разных походов. Посему, лодка вызывает много нареканий. Впрочем, это "болезнь" большинства специализированных судов. С другой стороны, восторга от изгибания корпуса лодки во всех проекциях при сплаве, я, лично, не испытываю. Вся история разработок сплавных судов свидетельствует о стремлении к увеличению жесткости лодок. Кстати, нормальное надувное судно монобаллонной конструкции (например - рафт), при достаточной жесткости корпуса, совершенно так же не боится камней и бревен.
Основной недостаток - низкое качество материалов и изготовления. Несмотря на некоторое сдвиги к лучшему, вопрос качества материалов упирается в стоимость этих самых материалов, и, как следствие, в стоимость изделия. Как я уже говорил, это - принципиальная позиция изготовителя. Что же касается продуманности техпроцесса и конструктивных особенностей - увы…
Спорные недостатки.
Высокая парусность. Парусность "Щуки" несколько ниже аналогичных параметров у других надувных судов и связана, опять же, в большей степени, с плоским днищем (сильный боковой дрейф). Ну и неоптимальная загрузка сказывается.
Малая вместимость. Безусловно, если в нормальный поход экипажу из двух человек нужно брать трехместное судно - это плохо. Но, почему-то, большинство "полиэтиленовых" каякеров находят способ обойти ограниченный объем каяка, а если и упоминают сей факт, то именно как факт, а не как недостаток. Надо снаряжение подбирать под судно, или судно - под снаряжение. По отдельности эти вопросы не решаются. Не хочешь иметь проблем с вещами - покупай рафт.
А вот слишком близкое расположение посадочных мест на корпусе - это конструкционный просчет.
Резюме: "Щука" - узкоспециализированная надувная байдарка, наиболее пригодная для пеше-водных походов по малорасходным речкам. Оправдано ее использование и для походов выходного дня.
И, в заключение, та самая выдержка из паспорта изделия. Как говорится - без комментариев…
"…Плохо держатся межбаллонные распорки у Щуки - проверить, что вставляющиеся в них ремешки-"пробки" согнуты по инструкции (см. ниже). Сделать их жестче, нашив дополнительный слой стропы или примотав палочку вдоль.
"Винт" (неопасная винтовая закрученность корпуса Щуки) - устраняется в мастерской.
"Параллелограмм" (неопасный дефект Щуки: нос повернулся направо, корма - налево). Для носовых и кормовых распорок предусмотрены по 2 места крепления: одно смещено вперед на 5 см. Используйте для правых концов распорок передние точки крепления, а для левых - задние. При противоположном параллелограмме - наоборот…
- Вывернуть корпус Щуки на лицевую сторону, если он изначально был на изнанке
- Положить один баллон трубкой поддува ВВЕРХ у одного из концов судна.
- Продеть руку через один из чехлов баллонов Щуки (это тканевые трубы, пришитые внутри корпуса Щуки вдоль бортов). В корпусе на носу и корме есть люки, обеспечивающие доступ в корпус и к чехлам баллонов Щуки. Схватить конец баллона, протащить его сквозь корпус (чехол).
- Растянуть чехол и корпус вдоль баллона. При этом кто-то (что-то) должен держать протащенный конец баллона, чтобы он не уполз внутрь. Повторить эту процедуру со вторым баллоном.
- Расправить каждый баллон и корпус (чехол баллона): натянуть корпус (чехлы) вдоль, растянуть каждый баллон за 4 угла, потрясти его вправо-влево, еще раз натянуть чехол (корпус) вдоль.
- Вывести трубки наружу через отверстия в поперечных вытачках чехлов. Не надо выводить трубки на полную длину - они должны выходить на половину длины (иначе при случайном смещении баллона трубки могут перегнуться назад)!
- Для Щуки сделать промежуточную накачку: накачать баллоны, чтобы они расправились, до давления, не большего, чем то, которое можно достичь при надувании ртом - 0,1 атм. Проверить, не закручены ли они. Сдуть баллоны на 1/3. Последний раз натянуть чехлы баллонов вдоль.
- Загнуть концы баллонов на 10 см, чтобы снять нагрузку с торцевого шва (лучше - обмотать концы веревкой). Засунуть их в корпус. Баллоны с каждого конца длиннее корпуса Щуки на 20 см.
- Вставить трубки-распорки. Для их установки следует согнуть (вдоль) утолщенные концы ремней, пришитых к чехлам баллонов (верхние - сгибом вниз, нижние - сгибом вверх), и вставить их в концы трубок-распорок. Распорки ставятся крест-накрест. Короткие - в нос и корму, длинные - посередине. Для кормовых и носовых трубок предусмотрены запасные места крепления для устранения возможного дефекта "параллелограмм".
- Надуть судно. Рабочее давление для Щуки 0,1-0,2 атм., (0,1 атм. - макс. давление при надувании ртом, 0,2 атм. - макс. давление, которое дает лодочная помпа-полусфера со вставным донышком). При правильном расположении баллонов крупные морщины по бортам исчезают, но другие остаются. С первого раза это удается редко. После похода форма немного улучшится."
Рекомендуем обратить внимание на более современные надувные байдарки.
Все пункты самовывоза
Гарантия лучшей цены
Нашли дешевле?
СНИЗИМ ЦЕНУ!
ТЕСТ-ДРАЙВ - взять снаряжение напрокат
Информация на этой странице, была актуальна до 19/04/2024ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС
Цены на сайте указаны в рублях, включая все налоги, для информации и носят справочный характер. Реальную стоимость можно уточнить в ватсап, телеграмм, е-майл, смс и др. эл. каналам связи.
© 2003-2024. Москва. Снаряжение.
Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности
×Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Есть вопросы?
свяжитесь с нами прямо сейчас по Эл. почте: 1@2828.ru WhatsApp: +7 (985) 345-61-72 Телефону: +7 (985) 345-6172✓ Отлично!
Мы благодарны Вам за интерес, проявленный к продуктам и услугам нашей компании.
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или будет необходима дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы с удовольствием Вам ответим.
✗ Упс…
Что-то пошло не так.
Лучше, попробуйте позвонить +7 (985) 345-6172
или написать E-mail: 1@2828.ru WhatsApp: +7 (985) 345-61-72
А мы подождём…
Сайт размещен на хостинге 2domains.ru