100% ГАРАНТИЯ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ!
0. Предуведомление.
Меня спрашивали в ньюсах, в порядке ли у меня голова - купить катамаран за $500, а потом его же и переделывать. Отвечаю - объем работ по переделке существенно меньше, чем при изготовлении катамарана целиком, по моим прикидкам изготовление своими силами обойдется ДОРОЖЕ (только материал естественно дешевле, но рабочее/свободное время тоже стоит денег и стоит дорого). Ну и потом, если я вижу что могу улучшить какую-то вещь, то я не могу от этого удержаться :).
1. Имеющиеся баллоны весят по 4 килограмма каждый. Я заказал в "Красном Солнышке" их копии из ткани Т-58 (нечто вроде чернухи, но с гарантированным воздуходержанием). Это обошлось мне в лишние $125, откуда мораль - покупать Тритоновский К-2 нужно без баллонов (т.к. сейчас я имею проблему продать родные) - насколько я знаю в таком случае сам катамаран на $100 дешевле.
2. Оболочки баллонов имеют глухо зашитые нос и корму, что сильно затрудняет процесс вставки и расправления баллонов. Фирменные баллоны имеют "карманы" в которые можно вставить какую-нибудь палочку и вставить баллон уже на ней. Этот способ - недостаточен, нормально расправить баллон в оболочке все-равно не получается. Баллоны из толстой тряпки (родные тритоновские) более-менее (но плохо) расправляются сами, баллоны из тонкой Т-58 - нет.
Сооответственно, на носу и корме оболочек нужно сделать входы для расправления баллонов. Проще всего сделать их аналогичными по конструкции центральной дырке - петли из ткани в которые вставляется трубка.
В результате баллон можно быстро и аккуратно расправить за несколько минут, что существенно лучше чем раньше (всю эту систему я стал делать после ДВУХ ЧАСОВ безуспешных попыток хорошо вставить баллон. При том, что делал я это на ровном полу квартиры, а не на комарах. Поправишь, надуешь, выругаешься, сдуешь, поправишь.....).
С учетом переделки сидушек (см ниже), на этой стадии можно переместить кормовую дырку для штуцера по центру катамарана. Старую заклеить, новую прорезать. С таким расположением штуцеров баллон меньше заминается.
Далее. У меня сжимается сердце, когда я вижу соски баллонов беззащитно торчащими наружу. Схватишься за них по ошибке или бревном переедешь.... Одним словом, поверх дырок приклеиваются карманы из тезы, закрывающиеся на липучку, благо ПВХ-шные ткани клеятся почти мгновенно.
Даже если не переделывать баллоны, карманы пришить стоит - фирменные соски торчат уж слишком вызывающе, а пробки там держатся так себе. Наступишь туда или веслом зацепишь и все.
3. Дырки в карманах под продолины нужно сделать несколько шире (сантиметра на 2 в каждую сторону), иначе собирать продолины очень неудобно. Края дырок неплохо бы усилить, наклеив такую же ткань - в надутом виде прекрасно видны места, где ткань кармана перенапрягается. Я пока этого не делал. Кстати, протектор, закрывающий карман для продолины с внешней стороны на мой взгляд узковат.
4. Сидушки.
Фирменнные сидушки имеют массу достоинств, которые плавно переходят в недостатки: - они сделаны из той же ткани, что и верх оболочки, критические места усилены металлическими полосками/винтиками. - Места крепления коленных ремней к продолинам расположены слишком далеко вперед, выпасть из этих стремян как нефиг делать. - камера имеет гигантские размеры - конус с диаметром основания 35 сантиметров и высотой около метра.
Я долго собирался сделать новые камеры, потом решил что лучше фирменных у меня не выйдет все-равно и сшил сидушки под размеры фирменных.
Отличия:
- сидушки из авизента (что экономит по полкило на каждой), чуть короче.
К заднему наплыву они не пришиты, остается место куда можно положить морковку, фотоаппарат или подобный мелкий предмет. - Места крепления основных стремян отодвинуты на 15 сантиметров назад. Можно, наверное, крепить все и задним поперечинам, но на мой взгляд это далековато. - сделаны еще маленькие стремена, которые подтягивают колено к сидушки (от низа сидушки в 10 см от ее переднего края к точке крепления нормальных стремян). Посадка с ними плотнее и как-то уютнее.
Теоретически, нужно делать сидушки уже и выше фирменных (иначе мой сплавной кроссовок 46-го размера банально не влезает целиком на деку, а следовательно может зацепиться в самый острый момент). Но это требует других надувных деталей, а тритоновские больно хороши.
5. Упаковка.
Упаковка сделана относительно добротно, но некоторое усиление ей необходимо:
- пряжка на стропе, которая охватывает весь рюкзак слишком слабосильна,
у меня такие ломались пачками. Заменено на более мощное "крылышко". То же сделано с пряжками на лямках.
- петли на концах упаковки обязательно оторвутся после нескольких использований - пришиты они хреново (в шов). Отрезаны, на их место к торцам упаковки пришита стропа, которая заходит на торцы сантиметров на 5-7.
- лямки пришиты халявно. Прошито еще много много раз.
- на уровне чуть выше поясного ремня сделана еще одна круговая петля из стропы с пряжкой вокруг всей упаковки.
6. Итого.
Главное за что я боролся - вес. Экономия достигнута за счет
- новых баллонов - 4 килограмма в сумме на обоих.
- новых сидушек - 1 кг.
В результате, катамаран Тритон-2 в упаковке весит на 5 кг меньше - 28 кг вместо 33-х.
Остальные переделки собственно катамарана - косметические, хотя я считаю их нужными.
7. Выводы.
- Если вам нужен ЛЕГКИЙ катамаран, то покупать Тритоновский вам не нужно. Лучше купить только раму (можно и тритоновскую - она очень неплоха), заказать резину в том же "Красном Солнышке", а оболочки баллонов сшить самому из более легкой ПВХ-ткани и авизента (в этом случае оболочки баллонов будут легче еще примерно на 1.5 кг _каждая_). В этом случае удастся вписаться в вес катамарана в полном комплекте примерно 25 килограмм, что для девайса с объемом ~900 литров и длиной 4 метра очень неплохо. Не знаю как у вас, а у меня процесс изготовления шкур для баллонов занял бы (по прикидкам) дня 3-4 (день на расчеты и кройку, день на шитье, день-два на наклейку протекторов на швы и прочую косметику). Вдвоем - существенно быстрее, естественно.
- Если вам нужна мощная шкура, то нужно брать Тритон-2 без баллонов, баллоны заказать отдельно.
- Если хочется катамаран системы купил-надул-поехал, то Тритон-2 тоже именно такой. Но тяжелый, хотя и легче Тайменя-2 в сборе.
28 Mar 1999 Alex Tutubalin (lexa@lexa.ru)
Все пункты самовывоза
Гарантия лучшей цены
Нашли дешевле?
СНИЗИМ ЦЕНУ!
ТЕСТ-ДРАЙВ - взять снаряжение напрокат
Информация на этой странице, была актуальна до 22/03/2024ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС
Цены на сайте указаны в рублях, включая все налоги, для информации и носят справочный характер. Реальную стоимость можно уточнить в ватсап, телеграмм, е-майл, смс и др. эл. каналам связи.
© 2003-2024. Москва. Снаряжение.
Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности
×Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Когда вы посещаете страницы сайта, мы обрабатываем ваши данные и можем передать сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – обратитесь в техподдержку.
Есть вопросы?
свяжитесь с нами прямо сейчас по Эл. почте: 1@2828.ru WhatsApp: +7 (985) 345-61-72 Телефону: +7 (985) 345-6172✓ Отлично!
Мы благодарны Вам за интерес, проявленный к продуктам и услугам нашей компании.
Если у Вас возникнут какие-либо вопросы или будет необходима дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы с удовольствием Вам ответим.
✗ Упс…
Что-то пошло не так.
Лучше, попробуйте позвонить +7 (985) 345-6172
или написать E-mail: 1@2828.ru WhatsApp: +7 (985) 345-61-72
А мы подождём…